Использование проектной технологии как одной из форм организации самостоятельной деятельности учащихся

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.47751/

Ключевые слова:

технология, проект, межпредметные связи, активность, мотивация, умения, навыки, интегрированность, проблемность.

Аннотация

В данной статье приведены сведения о широком применении
проектной технологии в практике обучения химии. Показано, что в основу метода
проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности
обучающихся на результат, который получается при решении той или иной значимой
практической или теоретической проблемы. Особое внимание уделено урокам-проектам,
где обучающийся сам выстраивает свои знания, формирует ценности, открывает новое в
себе и в окружающем мире. Уроки-проекты вовлекают обучающихся в интересную,
творческую интеллектуальную деятельность, учат работать в команде. Предполагают
активную позицию обучающихся, способствуют развитию речи, вербального интеллекта,
необходимого для успешной социализации каждого выпускника. В статье рассмотрен
метод проектов, как педагогическая технология, которая включает в себя совокупность
исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Также
выполняя проекты, обучающиеся осваивают алгоритм проектно-исследовательской
деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать
и применять полученные ранее знания. В итоге развиваются их творческие и
интеллектуальные способности, самостоятельность, ответственность, формируются
умения планировать и принимать решения. Кроме этого, метод проектов тесно связан с
использованием новейших компьютерных технологий.

Опубликован

2022-06-30

Выпуск

Раздел

Статьи