Oсобенности применения технологии проблемного обучения при изучении биологии

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.47751/

Ключевые слова:

технология проблемного обучения, познание, коммуникативность, проблемная ситуация, аналитико-синтетический метод.

Аннотация

В статье рассматривается эффективность проблемного обучения и рациональность их
использования на уроках биологии. В настоящее время известно, что проблемный метод обучения занимает
особое место в образовании и компетентности учащихся средних школ. Предусмотрено, что применение
новых образовательных технологий на уроках биологии приводит к развитию творчества учащегося,
формированию навыков использования и усвоения знаний в жизни. Использование элементов проблемного
обучения на уроках биологии имеет положительную тенденцию. У учащихся формируются навыки
познавательной самостоятельной деятельности и способности к нестандартному, творческому решению
учебных задач. В статье приводятся примеры использования на уроках биологиипроблемных вопросов и
заданий. В статье также подчеркивается актуальность применения технологии проблемного обучения для
современной образовательной практики, подробно рассматривается этап решения учебной задачи с помощью
проблемных заданий на уроке биологии. Цель исследовательской работы-показать эффективность технологии
проблемного обучения, которая способствует развитию познавательной, коммуникативной,творческой
деятельности учащихся, формированию личности учащегося, готовности выпускников школы использовать
полученные знания в реальных жизненных ситуациях, для решения практических задач

Опубликован

2023-03-30

Выпуск

Раздел

Статьи