Инклюзивное обучение как ведущее направление современной политики образования
DOI:
https://doi.org/10.47751/Ключевые слова:
: человеческий капитал, дети с особыми образовательными потребностями, инклюзивное образование.Аннотация
В статье рассматриваются реализация идеи «внедрения» детей с
особыми образовательными потребностями в учебный процесс в рамках интеграции
специального образования и состояние инклюзивного образования в нашей Республике, в
том числе в Южно-Казахстанской области в соответствии с международными
документами по правам человека, декларирующими равные права детей на образование.
В реализации идеи «внедрение» в учебный процесс обосновывается необходимость
осуществления социализации детей с особыми образовательными потребностями, исходя
из требований общества, нормативных документов и научно-методических указаний,
готовности региона к инклюзивному образованию, миграционных процессов и
демографических, этнотических характеристик и конкретных условий и показателей в
системе дошкольного, начального и среднего образования.