Новые подходы в обучении с применением РBL и СLIL технологии как способы повышения продуктивности билингвального обучения биологии

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.47751/

Ключевые слова:

обучение на основе проектов, научно-исследовательская реализация, содержательно-языковое интегрированное обучение, формула продуктивности Выгоцкого, CLIL-Воркаут, практические рекомендации преподавателя, билингвальное обучение

Аннотация

В данной статье показана эффективность внедрения технологий
обучения PBL и CLIL в учебный процесс в соответствии с современными условиями
обучения и возможности повышения продуктивности, а также заинтересованности среди
обучающихся. В ходе исследований особое внимание было уделено на применении
инновационных методов в группах с билингвальным обучением, требующим новых подходов
как в обучении, так и в критериях оценивания достижений.
Полученные в ходе практического применения новые технологии в рамках обучения
актуальным вопросам в области биологии и экологии, привели к возможностям как
расширить способности учащихся в узких направлениях науки, так и позволить направить
обучение в самостоятельное русло.
Кроме того, в статье разработаны новые критерии оценивания результатов
обучения по PBL на заданные темы, которые позволили оценить достижения учащихся в
рамках нетрадиционного инновационного метода и несущие рекомендательный характер
для билингвального обучения в области биологии, биотехнологии и экологии. В качестве
PBL продукта в экспериментальных группах была предложена тема поиска «Drinking water
resources in the southern region of Kazakhstan», имеющее актуальное практическое значение.
Кроме того, были предложены методы обучения по CLIL технологии , позволяющие
определить уровень самостоятельного обучения: анимация жестов, использование
визуальных средств и реквизитов, вводный скаффолдинг: исследование и анимация. 

Опубликован

2022-12-30

Выпуск

Раздел

Статьи