Методики использования межпредметных связей на уроках химии

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.47751/

Ключевые слова:

межпредметная связь, функциональная грамотность, биология, физика.

Аннотация

В статье рассмотрена эффективная методика реализации
межпредметных связей в преподавании химии в общеобразовательных учреждениях по
обновленной образовательной программе. В формировании функционально грамотной
личности в образовательном процессе большое значение имеет междисциплинарная
интеграция. Цель состоит в том, чтобы предложить эффективные методы, которые мы
использовали на собственном опыте и способствовали достижению положительного
результата. Интерактивные методы, используемые путем установления межпредметных
связей, базируются на креативном мышлении, функциональной грамотности, активности
каждого обучающегося, участвующего в учебном процессе. Очевидно, что учебный
процесс будет интересен обучающимся при эффективном использовании методов с их
преобразованием в процессе урока. Обучающиеся получают новую информацию,
опираясь на научные изыскания, опыт. В процессе обучения участники ведут работу в
большой или малой группе. Задания даются не отдельному ученику, а членам групп.
Каждый член малых групп стремится внести свой вклад при выполнении заданий. При
этом учащиеся при правильной ориентации учителя ведут парную, групповую работу в
сотрудничестве, обмениваются мнениями, стремятся к принятию общих решений. В
результате исследовательской работы определены принципы развития установления
межпредметных связей. Разработаны и рекомендованы к использованию учебнометодические материалы интегрированного обучения химии с физикой и биологией.

Опубликован

2022-06-30

Выпуск

Раздел

Статьи