Формирование у будущих учителей ценностного отношения к профессиональной деятельности

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.47751/

Ключевые слова:

будущий учитель, профессиональная деятельность, ценностные отношения, вуз, формирование.

Аннотация

В статье проведен анализ психолого-педагогической, методической литературы по теме
исследования, проанализированы определения зарубежных и отечественных ученых к основным понятиям
исследуемой проблемы. Автором дано определение понятию "формирование ценностного отношения к
профессиональной деятельности будущих учителей", раскрыто его сущность и состав компонентов. В
результате анализа опыта преподавателей вузов и работы учителей общеобразовательных школ разработана
модель формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности будущих учителей. Модель
состоит из 5 блоков: концептуального, целевого, содержательно-деятельностного, оценочного,
результативного блока. Структура ценностного отношения будущих учителей к профессиональной
педагогической деятельности разделена на следующие компоненты: ценностно - мотивационный; когнитивнооперационный; организационно – деятельностный; рефлексивно-оценочный; эмоционально-волевой. В статье
определены принципы организации процесса формирования ценностного отношения к профессиональной
деятельности будущих педагогов. Разработана методика формирования ценностного отношения к
профессиональной деятельности будущих учителей. Также показаны результаты педагогического
эксперимента, его качественные и количественные данные. Приведены средние показатели каждого
компонента ценностных отношений к профессиональной деятельности студентов в экспериментальной и
контрольной группах (результаты констатирующего и формирующего этапов эксперимента). Сделаны выводы
по исследованию, даны рекомендации

Опубликован

2023-06-30

Выпуск

Раздел

Статьи