Исследование влияния личностных качеств подростков на направление выбора профессиональной деятельности

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.47751/

Ключевые слова:

подростки; профессиональная диагностика; профессиональное самоопределение; профессиональная ориентация; личностные качества; профессиональный интерес; невротизм; интроверсия; экстраверсия; шкалы оценок.

Аннотация

Новые стандарты школьного образования, отвечающие требованиям нового
времени, требуют от педагогических коллективов максимального усиления работы по
профессиональной ориентации учащихся. Правильный профессиональный выбор для любого
человека имеет первостепенное значение для личностного развития и социальной активности.
Но она формируется только в том случае, если непосредственно личность согласована с
личностными качествами, особенностями, способностями и интересами и имеет
соответствующую гармонию с целями. В формировании личностных качеств подростка
особенно важен подростковый период, полный непрекращающихся психофизиологических
процессов, в жизни которых происходят существенные изменения. Это связано с тем, что
подростки в данный возрастной период помимо физиологических изменений проходят и
развитие эмоциональных и социальных способностей. В этот возрастной период учащиеся
проводят много времени, глубоко задумываясь о том, кем они хотят быть. На выбор профессии
влияют различные факторы, но наиболее важными из них являются личностные качества и
характер любого человека. Целью исследовательской работы является установление
взаимосвязи между профессиональными интересами подростков и их личностными
характеристиками. В качестве методов исследования исследовательской работы были
использованы методы анкетирования, анкетирования учащихся по «Дифференциальнодиагностическому опроснику», «Карте интереса» и тест-опроснику для подростков
Р.Кеттелла. В ходе эмпирического исследования выявляются личностные качества учащихся
средней школы №77 им. А.Аскарова, которые влияют на траекторию будущей
профессиональной деятельности, делается вывод о необходимости углубленного изучения
личностных особенностей учащихся школы с целью определения направления будущей
профессиональной деятельности и помощи в выборе профессии. Практическая ценность
исследования заключается в возможности использования его результатов учителями школы,
психологами, представителями управления школьным образованием для определения
личностных качеств учащихся, способствующих выбору будущей профессии.

Опубликован

2022-12-30

Выпуск

Раздел

Статьи