Повышение интереса учеников к научной работе по химии через исследовательские уроки

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.47751/

Ключевые слова:

исследовательские уроки, творчество, экспериментальная работа, этапы исследования, гипотеза, мотивация.

Аннотация

В настоящее время организация научно-исследовательской работы учащихся в школе
считается популярной формой учебного процесса и необходимым средством формирования у учащихся
собственного творческого отношения к жизни. Одной из важнейших задач в системе образования является
воспитание ученика-исследователя, владеющего новыми методами исследования, способного творчески
подходить к решению проблемы, самостоятельного поиска и пополнения своих знаний. В частности,
организация научно-исследовательских уроков, осуществление уроков с элементами исследования, создание
проблемных ситуаций,технология проектного обучения и участие в научной деятельности. Использование
исследовательских технологий на уроках химии способствует развитию у учащихся исследовательских навыков
и творческого мышления.Многие школьные учителя и методисты считают преимуществом организации
исследовательской деятельности в обучении то, что она оказывает непосредственное влияние на
самоформирование учащихся (автономизация ), развитие коммуникативных способностей, умение работать с
информацией, и ее воспитательное значение. То есть основная цель научно-исследовательской работы состоит
не в получении новых результатов, как в большой науке, а в формировании учащегося как творческой личности.
Если целью исследова-тельской деятельности в науке является получение новых результатов, то целью
исследовательской деятельности в образовательном процессе считается развитие творческих и
исследовательских способностей студентов.

Опубликован

2023-06-30

Выпуск

Раздел

Статьи