Подготовка будущих учителей к творческой деятельности в школе

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.47751/

Ключевые слова:

творчество, творческая активность, будущий учитель, творческая деятельность, подготовка к творческой деятельности.

Аннотация

Речь идет о взаимосвязи научно-теоретических знаний, полученных студентами в процессе
обучения в педагогическом вузе по различным дисциплинам, но мало что написано о творческом
взаимодействии преподавателя со студентами в процессе их профессиональной деятельности. В статье
проанализированы труды отечественных и зарубежных ученых по рассматриваемому вопросу.Кроме того,
представлена системно-функциональная модель деятельности преподавателя в формировании творческих
способностей учащихся. Даны критерии, показатели, уровни формирования творческих способностей
учащихся. В практической части представлена методика формирования творческих способностей студентов.
Данная модель предполагает дальнейшее совершенствование и самостоятельное развитие личностных и
профессиональных компетенций будущих учителей. Студентам старших курсов предложен элективный курс
"Творческая деятельность будущего учителя в современной школе". Элективный курс рассчитан на 45 часов,
из них: лекции - 15 часов, семинары— 15 часов, практические занятия - 15 часов. Следует отметить, что
проблема формирования готовности будущих учителей к творческой деятельности в школе еще недостаточно
изучена. Таким образом, анализ учебного процесса в педагогических вузах позволяет сделать вывод о том, что
этому вопросу не уделялось должного внимания. Цель статьи - определить уровень подготовки будущих
учителей к творческой деятельности в школе и обеспечить ее выполнение авторской методикой.

Опубликован

2023-06-30

Выпуск

Раздел

Статьи