Применение компьютерных и цифровых технологий на уроках общей биологии

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.47751/

Ключевые слова:

компьютерные технологии, школьное образование, биология, эксперимент, качество обучения

Аннотация

В статье рассмотрены особенности использования современных компьютерных
технологий как один из способов повышения интереса школьников к урокам по общей
биологии.Эффективность использования компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе школ
выявлена на основе анализа результатов практических экспериментальных работ, которые проводились на
базе Средней общеобразовательной школы №59 г.Шымкент.
Для определения эффективности использования компьютерных технологий в обучении биологии в
качестве объектов эксперимента выступили ученики двух 10-х классов: одинкласс - в качестве
экспериментального, а другой – в качестве контрольного. В каждом классе было по 20 учащихся. В
экспериментальном классе для решения задач по биологии использовались ИКТ, тогда как в контрольном
классе использовались традиционные методы обучения. Точные, программные, информационные и другие
ресурсы информационных технологий для курса биологии получены на основе: инструментов контроля знаний;
проведения экспериментов и достижения результатов; виртуальных лабораторных занятий;
мультимедийных технологий; предоставления персональных планшетов и компьютеров для
самообучения.Результаты исследования показали, что качество обучения в экспериментальном классе
повысилось до 90% по сравнению с результатами последнего теста и самооценки, в то время как уровень
знаний в традиционном классе остался неизменным.
Поэтому, использование виртуальных экскурсий, виртуальных лабораторных работ, использование
мультимедийных презентаций дает большую возможностьповысить количественный
показательэффективности обучения, что повысит интерес учащегося к будущей профессии

Опубликован

2022-09-30

Выпуск

Раздел

Статьи