Формирование способности к саморазвитию при изучении химии в школе

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.47751/

Ключевые слова:

саморазвитие, самообразование, самовоспитание, инновационные педагогические технологии, технология критического мышления, теория проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии, проектная технология, групповая технология.

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема использования на практике элементов инновационных педагогических технологий
для формирования способности к саморазвитию при изучении химии. В системе содержания образования
было продемонстрировано явное отсутствие метапредметных и личностных компонентов личности учащихся, направленных на саморазвитие
. Учителя не до конца понимают взаимосвязь между применяемыми элементами инновационных
педагогических технологий и конечным результатом образовательного процесса разделения. Необходимо четко указать
какие элементы инновационных педагогических технологий наиболее подходят для развития способности к саморазвитию при изучении химии в школе, что, в свою очередь, определяет целесообразность данной работы. Цель
исследования - определить влияние элементов инновационных педагогических технологий на формирование способности
к саморазвитию при изучении химии в школе. В ходе исследования были использованы следующие методы:
анализ научно-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, диагностический и формирующий
эксперименты, опросные и диагностические методы (анкетирование, тесты); качественный и количественный анализ результатов
, полученных в ходе исследования. В процессе решения поставленных задач были сделаны следующие выводы: факторами
, замедляющими формирование саморазвития, являются: самооправдание, отсутствие самодисциплины, нахождение в зоне комфорта. 
Факторами, ускоряющими формирование процесса саморазвития, являются: мотивационная готовность к восприятию внешнего
воздействия, самодисциплина, самоанализ, реальная самооценка, самоконтроль своей деятельности. При организации
в образовательном процессе необходимо учитывать индивидуальный темп развития каждого человека. 
Наиболее подходящими элементами рассматриваемых нами инновационных педагогических технологий для формирования способности к
саморазвитию при преподавании предмета химии в школе являются: технологии развития критического
мышления ("Правильные и неправильные утверждения", "Кластер", "ЧЖУ", "Вставка", "Таблица "тонких" и "толстых" вопросов"), теория
проблемного обучения, ИКТ, проектные технологии, групповые технологии

Опубликован

2022-09-30

Выпуск

Раздел

Статьи