Функциональная грамотность в системе образования

Авторы

Ключевые слова:

грамотность, функциональная грамотность, грамотность чтения, образование, начальная школа, педагогическая система.

Аннотация

В статье разъясняются понятия грамотности и функциональной
грамотности. Понятие «грамотность» широко изучено, раскрыто его значение. Чтобы
объяснить современное значение грамотности, необходимо взглянуть на исторические
изменения в концепции грамотности. Однако в нем делается акцент не на процессе
изменения концепции грамотности, а на современном значении грамотности, основанном
на концепции грамотности, представленной в различных материалах. Объясняется
важность функциональной грамотности в современной системе образования. В статье
освещена специфика обучения и тренинга по формированию функциональной
грамотности. Функциональная грамотность - это показатель способности человека
взаимодействовать с внешней средой и уровня способности адаптироваться и общаться
с этой средой как можно быстрее. Таким образом, функциональная грамотность
состоит из набора знаний, навыков и умений, которые считаются необходимыми
человеку для жизни в определенной культурной среде и обеспечения его социального
взаимодействия. И в широком смысле это не просто способ попасть в мир 4 навыков и
знаний, это показатель культурного и социального развития нации, страны или группы
людей. С точки зрения такого качественного характера функциональная грамотность
используется как механизм личностного развития. 

Опубликован

2020-12-30

Выпуск

Раздел

Статьи