Взаимосвязь единичного, особенного и общего в актуализации познавательной деятельности учащихся

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.47751/

Ключевые слова:

единичное, особенное всеобщее, актуализация познавательной деятельности учащихся.

Аннотация

Рассмотрена взаимосвязь единичного и общего в актуализации познавательной
деятельности учащихся. Единичное, особенное и всеобщее - э то не изолированные друг от друга
знания, а представляют собой различные стороны общего - целого. При этом общее - целое не
должно восприниматься без единичного, как и единичное немыслимо без связи с общим. Учитывая
все это разработана методика актуализации познавательной деятельности учащихся к активному
восприятию изучаемого материала, которая сводится к осуществлению аналитико-синтетических
познавательных операций. Методическое осуществление еѐ в каждом отдельном случае зависит от
многих других компонентов. Здесь учитывается трудность постановочной проблемы, взаимосвязь еѐ
с другими положениями, характерные особенности еѐ, подготовленность учащихся класса к
решению таким образом сложных вопросов, умение учителя своеобразно в каждом отдельномслучае
осуществлять этот познавательный процесс. Примеры разработанной методики и применяемые
схемы на уроках, сталкивает учащихся с проблемными вопросами, для решения которых они
пытаются применить действия, способствующие раскрытию содержания проблемы, ищут пути
осуществления еѐ, что в свою очередь актуализирует их познавательную деятельность.

Опубликован

2020-09-30

Выпуск

Раздел

Статьи